МБОУ СОШ с.Акшуат МО "Барышский район"
с.Акшуат,Барышский район, Ульяновская облаcть
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа занимает одно здание. Количество учебных кабинетов – 11, в том числе: кабинет информатики, кабинеты химии и биологии, русского языка и литературы, математики, истории, начальных классов - 4, ОБЗР, проектной деятельности. Учебная мебель во всех кабинетах соответствует требованиям СанПиН.
    Все кабинеты укомплектованы в соответствии с требованиями надзорных органов и соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    В кабинетах стоят персональные компьютеры, ЖК-панели, МФУ, в 2 кабинетах есть интерактивные комплексы. Информационная среда в нашей школе доступна для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. 

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В школе созданы условия не только для получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков.
    Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. Для проведения практических занятий в школе функционируют учебные кабинеты:
    1.Кабинет биологии — для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам биологии.
    2.Кабинет информатики — для формирования и совершенствования навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.
    3.Кабинет физики — для проведения практических и
    лабораторных работ по физике.
    4.Кабинет географии — для проведения практических занятий по географии, экологии, краеведению.
    5.Кабинет химии — для проведения практических и лабораторных работ по неорганической, органической и общей химии.
    6.Центр «Точка роста»- практические занятия с использованием оборудования "Точки роста" также способствуют формированию у учащихся навыков работы с современными цифровыми технологиями и оборудованием, что соответствует требованиям современной науки и образования. 
    7.Спортивный зал.
    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Входные ворота в здания имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара

    Входные двери в кабинетах промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.

    Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    Размещены таблички для  дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

     преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

        Школьная библиотека, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
        Школьная библиотека сформирована в 1988 году и с того момента постоянно пополнялась новыми книгами. В настоящее время в библиотечном фонде находится как учебная литература, так и художественная, имеются электронные образовательные ресурсы. 
        Библиотека оснащена ноутбуком, МФУ, имеется доступ к информационным ресурсам сети Интернет, оборудован небольшой читальный зал.
        Меняется содержание и дизайн библиотеки. В новом учебном году - 100 процентная обеспеченность бесплатными учебникам.
       

    В МБОУ СОШ с. Акшуат МО "Барышский район" созданы благоприятные условия для повышения физической активности школьников: имеется спортивный зал с раздевалками и спортивным инвентарём. На территории школы оборудовано несколько площадок: футбольная площадка, баскетбольная площадка, площадка с антивандальными тренажерами. 

    Обеспечен доступ к оборудованию спортивного зала, предназначенного в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, такими как шведская стенка, скамья для отжима (со стойками для крепления), маты, эспандеры, мячи, скакалки.

    Средства обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
       
    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: ниверсальные энциклопедии)
        Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
        Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
        Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
        Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
        Тренажеры и спортивное оборудование.
        Общая дидактическая роль средств обучения
        Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
        Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
        Принципы использования средств обучения
        учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
        гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
        учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
        сотворчество педагога и обучающегося
        приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
        Развитие средств обучения в современной школе (средней, общей) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Общее число компьютеров - 53, в том числе используемых в учебных целях - 47

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинет директора, учительская. Во всех предметных кабинетах есть компьютер учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 53 персональный компьютер
    • Мультимедийных проекторов – 7
    • Принтеров – 25
    • Интерактивных досок – 6
    • Интерактивный комплекс – 2

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №499 от 18.04.2024 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

    В МБОУ СОШ с.Акшуат МО "Барышский район" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СОШ с.Акшуат МО "Барышский район" общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база МБОУ СОШ с.Акшуат МО "Барышский район» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы  техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    165
    Учебных мест
    13
    Кабинетов
    40
    Компьютеров
    35
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    1 Кабинет математики
    Кабинет информатики
    4 Кабинета начальной школы
    1 Кабинет истории и обществознания
     Кабинет физики
    Кабинет химии и биологии
    Центр "Точка роста"

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по физике и химии.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть несколько помещений для школьных кружков. Общешкольные мероприятия проходят в рекреации школы на втором этаже и в спортивном зале

    Кабинет музыки

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Добавьте информацию об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie